Recommended printing technology on textile products

 

Paint for textile printing.

 

Plastisol ink (Plastisol).

 

Printed materials:

• Cotton,

• 50x50 (preferably with a catalyst),

• synthetics (preferably with a catalyst),

• drenching rain repellent (preferably with a catalytic converter).

Products:

• Clothes (50x50),

• t-shirts, T-shirts, sweatshirts, jackets,

• jackets, windbreakers,

• bag.

Features:

• The paint does not dry in the frame (140-180gr need heat treatment).

Pros:

• No dilution solvents or moderators,

• there is no need every time you stop printing remove the paint from the form,

• high permeability through the high number sieve (№120-160),

• possible to print on damp wet.

Cons:

• low resistance to dry cleaning,

• not very pleasant to the touch,

• high gloss, which is not always the desired result.

 

 

Water-based paints.

 

Printed materials:

• Cotton,

• 50x50 (preferably with a catalyst),

• synthetic (catalyst only),

• water-repellent impregnation (only with a catalytic converter).

Products:

• Clothes (50x50),

• t-shirts, T-shirts, sweatshirts, jackets,

• jackets, windbreakers,

• bag.

Features:

• The paint dries in the frame, but for complete drying requires thermal treatment 160-180gr.

• Pros:

• high resistance to dry cleaning,

• rinse with water,

• cleaner (European standard),

• pleasant to the touch (the ability to paint the structure of the material),

• good resistance to boiling,

• drying air,

• you can print on wet raw.

Cons:

• there are certain difficulties in printing since paint dries and can clog the printing plate,

• low permeability through the high number sieve. (max №100),

• higher costs relative to plastisol inks. For the same price for 1 liter. more flow in as printed across the lower numbers sieves,

• increasing the drying time. (During the first drying the water evaporates, then the process of polymerization. Therefore it is better to use IR tunnel dryer with convection for more intensive evaporation of water from the paint. Or add catalyst),

• no high elasticity.

 

 

Solvent-based inks.

 

Printed materials:

• Nylon, nylon, polyester.

Products:

• Clothes (50x50),

• coats,

• bag.

Features:

• Paint dries in air, and does not require heat treatment.

Pros:

• High adhesion to synthetics,

• air drying without the heat treatment,

• high elasticity.

Cons:

• Dries in a grid,

• require dilution moderators or solvents,

• has a strong smell,

• you can not print on the raw crude.

 

 

Features printing on textiles.

 

The product is only printed in a single setup on the print table. This is due to the fact that the fabric stretches and can not hold its geometric shape, unlike paper, plastic, metal, etc., because of its precision re-installation on the printed board is not possible. In order that the product has not moved during the printing process, it is glued to the table printed on a special adhesive. While the product is glued to it is necessary to put all the colors. After his removal from the glue that has to do will be impossible.

 

 

Fabrics are absorbency substrates. This means that during the printing ink penetrates into the fabric structure. Because of this, the volume of ink will be greater than when printing is not absorbed at the substrate (paper, self-adhesive, plastics, metal, glass, etc.).

 

Printing on hand vertical lathes.

 

Print setup:

• Checking the table - all tables must be in the same plane. This means if you configure one printed frame with zero clearance, on all the tables, this frame is lowered should have zero clearance.

• Check the clips - clips stencils must be set parallel to the table.

• Check the clips - the clips must be in commercials without gaps (in the fixed state rollers should not be scrolled).

 

 

True image of the cross:

• Control of plates - with multi-color printing to obtain a good alignment should be the same size stencils and tension screens. Sieve should be one number apart from the substrate and print special colors (gold, silver, vzduvashka, glue).

• The sequence of colors - plates are installed in the machine according to the following rules.

1. The substrate is always printed first.

2. The first color after the substrate is selected on the basis of the minimum area of the image.

3. The coating of paint - the colors are put on lighter to darker. At the end usually put the most opaque colors (black, white, gold, silver).

4. Transparent colors - the colors are put on the principle that the color that should be the brightest, becoming closer to the end or before the intermediate drying. Black color can stand immediately after the substrate.

• Setting the Standard - fix a positive picture on the table in a place where there should be an image on a product (according to model).

 

 

• Gap-0 - for convenience and accuracy settings gap between the frame and the table should be removed.

• Check mikroprivodok - micrometric register is to be in the middle position.

• Rough-true - to adjust the printing plate on the layout crosses against the light and lock in the clamps of the machine.

• Accurate register - Unlock mikroprivodki and make fine adjustments to the standard form of the crosses, then lock back.

 

 

Working position print podsushka, stretch, eat. Their location depends on the performance, cost and print quality. Usually printed tables rotation is clockwise, on the basis of this, we consider the working position. P - printer, IR - period (IR intermediate drying), H - tensioning products, C - removal products.

• 1-P, 2 IR. scheme is applied with a small circulation with lots of flowers (3-6tsv). In this case, the period immediately following the printer, in order to increase the cooling time of the ink after drying.

• 1-H, P-2, 3-IR. Scheme is applied in the case of the average circulation and a small number of colors (2-3tsv) and experienced printers. In this scheme, the printer will be idle less, but lower quality control.

• R 1, IR 2, 3-H. Scheme is applied in the case of the average circulation and a small number of colors (2-3tsv) and inexperienced printmaker. In this scheme, the printer is idle longer, but higher quality control because one who pulls the product and controls not immediately after drying.

• 1 H-2-P, IR 3-, 4-C. scheme is applied in the case of large circulation and small number of colors (1-2tsv). In this scheme, high efficiency, good quality control and high costs. With more colors printing position tightening and removal of products begins to idle.

 

Drying prints on textiles.

 

Intermediate drying.

 

Intermediate drying. The task of intermediate drying reduced to the fastest drying paint to a state in which it is not lubricated during the subsequent imposition of colors. This gives a more intense imprint with sharp edges. Intermediate drying can not replace the final drying paint because has a very short time, which is not enough for its complete polymerization. There are various designs of intermediate dryers, which can be divided into two types. Continuous dryers (they produce heat, not permanently turned off during printing) and pulse setting (heating only occurs during the approach to the position of the drying table).

 

 

The main parameters affecting the intermediate drying:

The distance between the gap and the printing table influences the density and uniformity of the product on heat flux. The larger the gap, the less the concentration of but more uniformity. The minimum gap between the intermediate product and drying should not be less than 20 mm. it provides a guaranteed trouble-free entry table.

The drying time. Drying time is determined experimentally and is exposed on the timer period. On the drying time is influenced by many factors such as:

• Distance from gaps to the table. The greater the distance, the more drying time.

• The heat capacity of the product. The higher heat capacity (the ability to absorb the product and keep warm) the more time you need to spend on heating products. Time for drying shirts need less than a hoodie.

• The temperature of the drying paint. Different colors different temperatures start of the polymerization. There are low-temperature paint for their heating needs less and high-temperature paint which requires a higher temperature. Usually standard plastisol, paint temperature immediately after the table should not be below 90 g. (Measured pyrometer).

• The temperature of the table. The higher temperature section, the smaller the drying time. Heated table transfers heat printed product and intermediate drying takes less time to heat. The temperature of the table should be 20-25 degrees lower than the temperature drying. If drying temperature is 90 c., The table should be 65-70 gr. (measured pyrometer). The lower the temperature of the table, the greater the drying time.

 

The finish drying.

 

Final (finish) drying. The task of the final drying is complete polymerization of paint, which provides high performance. To do this, a layer of paint must be heated to a temperature recommended by the manufacturer, and kept at it a given time. Typically, this is achieved tunnel dryers.

 

 

The main parameters affecting the final drying:

• The speed of the conveyor, changing the speed of the tape we get different times that the product is in the heating zone.

• The heat capacity of the product (The thicker the material the product is, the more it takes time to dry).

• The thickness of the paint layer. (The thicker the layer, the longer the paint dries).

• Paint color. (The darker the color, the faster it dries).

• Drying temperature is selected based on technical characteristics and material properties of the paint. The choice of temperature is empirically measured product temperature and the paint layer at the exit of the tunnel and it selects the optimum value, depending on the image quality and the product after passing through the tunnel. For different types of articles its temperature is set at a constant rate of passage and the same areas included.

The device tunnel dryer:

Conveyor has teflon mesh tape that can withstand temperatures up to 300 degrees.

Tunnel is a box with insulated walls inside which the heating elements.

Heating zone. Zones provide the ability to configure a tunnel for drying certain types of products with different properties, while providing optimal power consumption.

When you configure the tunnel should be considered inertia heating elements, ie, take into account the cooling time of the heating elements, after turning off the heating zone and time after switching on.

You should also consider the impact of drafts on the temperature in the tunnel. At sufficiently strong open throttle exhaust fan and curtains may lose temperature in the tunnel, and vice versa, with enough open throttle exhaust, the formation of smoke and smell of paint components.

 

Preparation of printing inks.

 

• Get ready for printing ink.

• Add the required additional components.

• Fill color in their printed form.

 

 

Preparing tables.

 

• Cleaning tables - tables cleaned of old glue, thread and dirt.

• Check the table - tables should not have bumps, dents, rock faces, etc.

• Applying the adhesive - glue applied uniformly thin layer.

• Warm-up tables - tables under heat intermediate drying (Time 1-1.5min.) To a temperature of 70-80 degrees Celsius (Check pyrometer).

 

 

 

Start printing.

 

• Printed gap – set the same print clearances on all the tables on the basis of how much less how much you need. The magnitude of the gap should be sufficient to ensure that after the passage of the squeegee grid moved away from the paint. The more viscous the paint, the more the gap. If the gaps in color will be very different, it may not be a combination of crosses and vytarchivanie white substrate.

• Proof print – for proofing, the product is not taken from the circulation, and the marriage of close texture. Print Test performed to control privodok, uniform fills, edge sharpness and color reproduction.

• Sealing crosses - after receipt of the required quality and the necessary proof print debugging process are stuck marks and other technical information (Pantone color, shape sequence, etc.).

 

Start printing - must be considered:

• Warming up paint - paint in the early printing thick and cold and to heat it up requires time (10-30 prints).

• Time intervals - in the printing process is necessary to reduce the time for intermediate drying to a value at which the tables are not cool and not overheat.

• Temperature intervals after the ink layer should not be less than 90 degrees.

• Superheat control – with a long time span tables can overheat. Superheated table (temperature of more than 100 c.) Paint to become more sticky and adheres to the frame and superheated melt adhesive and no longer hold the product at the table. As a result, the frame can pull the product from the table that leads to marriage.

 

 

Close

Рекомендуемая технология печати на текстильных изделиях

 

Краска для текстильной печати.

 

Пластизолевые краски (Plastisol).

 

Запечатываемые материалы:

Хлопковые ткани,

50х50 (желательно с катализатором),

Синтетика (желательно с катализатором),

пропитка водоотталкивающая (желательно с катализатором).

Изделия:

Спецодежда (50х50),

футболки, тенниски, толстовки, ветровки,

куртки, ветровки,

сумки.

Особенности:

Краска не сохнет в раме (нужна термообработка 140-180гр).

Плюсы:

не требуется разбавления растворителями или замедлителями,

нет необходимости каждый раз при остановке печати снимать краску с формы,

высокая проходимость через высокие номера сита (№120-160),

возможна печать сырое по сырому.

Минусы:

невысокая стойкость к химчистке,

не очень приятна на ощупь,

высокий блеск, который не всегда является желаемым результатом.

 

 

Водные краски.

 

Запечатываемые материалы:

Хлопковые ткани,

50х50 (желательно с катализатором),

синтетика (только с катализатором),

пропитка водоотталкивающая (только с катализатором).

Изделия:

Спецодежда (50х50),

футболки, тенниски, толстовки, ветровки,

куртки, ветровки,

сумки.

Особенности:

Краска сохнет в раме, но для полного высыхания требуется тепловая обработка 160-180гр

Плюсы:

высокая стойкость к химчистке,

смывается водой,

экологически более чистая (евростандарт),

приятная на ощупь (способна прокрашивать структуру материала),

хорошо выдерживает кипячение,

сохнет на воздухе,

Возможна печать сырое по сырому.

Минусы:

возникают определенные сложность при печати т.к. краска подсыхает и способна забивать печатную форму,

низкая проходимость через высокие номера сита. (мах №100),

более высокая себестоимость относительно пластизолевых красок. При одинаковой цене за 1л. больше расход в т.к. печатается через более низкие номера сита,

большее время сушки. (Во время сушки сначала испаряется вода, затем происходит процесс полимеризации. Поэтому лучше применять ИК тоннельные сушилки с конвекцией для более интенсивного испарения воды из краски. Или добавлять катализатор),

не высокая эластичность.

 

 

Краски на основе растворителей.

 

Запечатываемые материалы:

Нейлон, капрон, полиэстер.

Изделия:

Спецодежда (50х50),

ветровки,

сумки.

Особенности:

Краска сохнет на воздухе и не требует температурной обработки.

Плюсы:

высокая адгезия на синтетике,

сушка на воздухе, без термообработки,

высокая эластичность.

Минусы:

сохнет в сетке,

требует разбавления замедлителями или растворителями,

имеет сильный запах,

не возможна печать сырое по сырому.

 

 

Особенности печати на текстильных изделиях.

 

Изделие печатается только за одну установку на печатный стол. Это обусловлено тем, что ткань тянется и не может держать свою геометрическую форму в отличии от бумаги, пластика, металлов и т.д., из-за этого повторная точная ее установка на печатный стол не возможна. Для того чтобы изделие не сдвинулось в процессе печати, его приклеивают к печатному столу на специальный клей. Пока изделие приклеено на него нужно нанести все цвета. После его снятия с клея этого уже сделать будет невозможно.

 

 

Ткани являются впитываемыми подложками. Это означает, что в процессе печати краска проникает внутрь структуры ткани. Из-за этого объем краски, будет больше чем при печати на не впитываемые подложки (бумага, самоклейка, пластики, металл, стекло и т.д.).

 

Печать на ручных карусельных станках.

 

Настройка печати:

Проверка уровня столов – все столы должны находиться в одной плоскости. Это означает если настроить одну печатную раму с Нулевым зазором, то на всех столах эта рама при опускании должна иметь нулевой зазор.

Проверка зажимов - зажимы для трафаретов должны быть настроены параллельно столам.

Проверка фиксаторов – фиксаторы должны входить в ролики без зазоров (В зафиксированном состоянии ролики не должны прокручиваться).

 

 

Приводка изображения по крестам:

Контроль печатных форм – при многокрасочной печати для получения хорошего совмещения должны быть одинаковы размеры трафаретов и натяжение сита. Сито должно быть одного номера кроме печати подложки и спец красок (золото, серебро, вздувашка, клей).

Последовательность цветов – печатные формы устанавливаются в станок согласно следующим правилам.

1. Подложка печатается всегда первой.

2. Первый цвет после подложки выбирается по принципу наименьшая площадь изображения.

3. Кроющие краски - цвета ставятся от более светлого к более темному. В конце, как правило ставятся максимально кроющие цвета (черный, белый, золото, серебро).

4. Прозрачные краски - цвета ставятся по принципу, тот цвет, который должен быть самый яркий, ставиться ближе к концу или перед промежуточной сушкой. Черный цвет может стоять сразу после подложки.

Установка Эталона - зафиксируйте фото позитив на столе в месте где должно быть изображение на изделие (Согласно макету).

 

 

Зазор-0 - для удобства и точности настроек зазор между рамой и столом следует убрать.

Проверка микроприводок - микрометрические приводки должны быть в среднем положение.

Грубая приводка – настройте печатную форму по крестам макета на просвет и зафиксируйте в зажимах станка.

Точная приводка - расфиксируйте микроприводки и произведите точную настройку формы по крестам эталона, после чего зафиксируйте обратно.

 

 

Рабочие позиции: печать, подсушка, натяжка, съем. От их расположения зависит производительность, себестоимость и качество печати. Как правило вращение печатных столов происходит по часовой стрелке, исходя из этого рассмотрим рабочие позиции. П - печатник, ИК - промежутка (ИК промежуточная сушка), Н - натяжка изделия, С - снятие изделия.

1-П, 2- ИК. схема применяется при малом тираже с большим количеством цветов (3-6цв). В этом случае промежутка ставится сразу после печатника, с целью увеличения времени на остывания краски после сушки.

1-Н, 2-П, 3- ИК. Схема применяется в случае среднего тиража и небольшого количества цветов (2-3цв) и опытном печатнике. При такой схеме печатник будет простаивать меньше, однако ниже контроль качества.

1-П, 2- ИК, 3-Н. Схема применяется в случае среднего тиража и небольшого количества цветов (2-3цв) и неопытном печатнике. При такой схеме печатник будет простаивать больше, однако выше контроль качества т.к. тот, кто натягивает изделия и контролирует стоит сразу после сушки.

1-Н, 2-П, 3- ИК, 4-С. схема применяется в случае большого тиража и малого количества цветов (1-2цв). При такой схеме высокая производительность, хороший контроль качества и не высокие затраты. При большем количестве печатных цветов позиция натягивания и съема изделий начинает простаивать.

 

Сушка отпечатков на текстильных изделиях.

 

Промежуточная сушка.

 

Промежуточная сушка. Задача промежуточной сушки сводиться к максимально быстрой подсушки краски до состояния, при котором она не смазывается во время наложения последующих цветов. Это дает более насыщенный отпечаток с четкими краями. Промежуточная сушка не может заменить окончательную сушку краски т.к. имеет очень короткое время, которого не хватает для ее полной полимеризации. Существуют различные конструкции промежуточных сушилок, которые можно разделить на два типа. Сушилки постоянного действия (они производят нагрев, постоянно не выключаясь во время печати) и импульсные установки (нагрев происходит только во время подхода стола на позицию сушки).

 

 

Основные параметры, влияющие на промежуточную сушку:

Расстояние между промежуткой и печатным столом влияет на концентрацию и равномерность теплового потока на изделие. Чем больше зазор, тем меньше концентрация, но больше равномерность. Минимальный зазор между изделием и промежуточной сушкой не должен быть менее 20 мм. это обеспечивает гарантированно безаварийный заход стола.

Время сушки. Время сушки определяется экспериментальным путем и выставляется на таймере промежутки. На время сушки влияет много факторов такие как:

Расстояние от промежутков до стола. Чем больше расстояние, тем больше время сушки.

Теплоемкость изделия. Чем выше теплоемкость (способность изделия поглощать и сохранять тепло) тем больше времени нужно затратить на нагрев изделия. Время на подсушку футболки нужно меньше чем на толстовку.

Температура сушки краски. У разных красок разная температура начала полимеризации. Есть низкотемпературные краски для них нагрев нужен меньше и высокотемпературные краски на которые требуется более высокая температура. Обычно на стандартные пластизоли, температура краски сразу после выхода стола должна быть не ниже 90 гр. (Замеряется пирометром).

Температура стола. Чем выше температура стола, тем меньше время сушки. Нагретый стол передает тепло печатному изделию и промежуточной сушке нужно меньше времени на нагрев. Температура стола должна быть на 20-25 градусов ниже температуры подсушки. Если температура подсушки составляет 90 гр., то стол должен быть 65-70 гр. (замеряется пирометром). Чем ниже температура стола, тем больше время сушки.

 

Финишная сушка.

 

Окончательная (финишная) сушка. Задача окончательной сушки заключается в полной полимеризации краски, которая обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики. Для этого красочный слой должен быть нагрет до температуры, которую рекомендует производитель и выдержан при ней заданное время. Как правило, это обеспечивается тоннельными сушилками.

 

 

Основные параметры, влияющие на окончательную сушку:

• Скорость транспортера, изменяя скорость движения ленты мы получаем различное время, которое изделие находиться в зоне нагрева.

• Теплоемкость изделия (Чем более толстый материал изделия, тем больше нужно время для сушки).

• Толщина красочного слоя. (Чем толще слой, тем дольше сохнет краска).

• Цвет краски. (Чем темнее краска, тем быстрее она сохнет).

• Температура сушки выбирается исходя из технических характеристик краски и свойств материала. Выбор температуры производится опытным путем, замеряется температура изделия и красочного слоя на выходе из тоннеля и выбирается оптимальное её значение, в зависимости от качества изображения и изделия после прохождения через тоннель. Для разных видов изделия температура устанавливается своя, при неизменной скорости прохождения и одних и тех же включенных зонах.

Устройство тоннельной сушилки:

Транспортер имеет тефлоновую сетчатую ленту, которая выдерживает температуру до 300гр.

Тоннель представляет из себя короб с теплоизолированными стенками внутри которого расположены нагревательные элементы.

Зоны нагревы. Зоны дают возможность настраивать тоннель на сушку определенных видов изделий с различными свойствами, обеспечивая при этом оптимальное энергопотребление.

При настройке тоннеля необходимо учитывать инерционность нагревательных элементов, т.е. учитывать время остывания нагревательных элементов, после выключения зоны и время нагрева после включения.

Также следует учитывать воздействие сквозняков на температуру в тоннеле. При достаточно сильно открытой заслонке вентилятора вытяжки и штор возможна потеря температуры в тоннеле и, наоборот, при недостаточно открытой заслонке вытяжки возможно образование дыма и запаха от составляющих краски.

 

Подготовка краски для печати.

 

Взять готовую для печати краску.

Добавить необходимые дополнительные компоненты.

Залить цвет в свою печатную форму.

 

 

Подготовка столов.

 

Очистка столов – столы очистить от старого клея, ниток и грязи.

Проверка стола – столы не должны иметь неровности, вмятины, забои и т.д.

Нанесения клея – клей наносить равномерным тонким слоем.

Прогрев столов – нагреть столы под промежуточной сушкой (Время 1-1.5мин.) до температуры 70-80 градусов по Цельсию (Проверить пирометром).

 

 

 

Начало печати.

 

• Печатный зазор – установить одинаковые печатные зазоры на всех столах по принципу меньше насколько можно больше насколько нужно. Величина зазора должна быть достаточной для того, чтобы после прохода ракеля сетка отошла от краски. Чем более вязкая краска, тем больше зазор. Если зазоры по цветам будут сильно отличаться, то может быть не совмещение крестов и вытарчивание белой подложки.

• Пробная печать – для пробной печати, изделие берется не из тиража, а из брака близкое по фактуре. Пробная печать производиться для контроля приводок, равномерности заливок, четкости краев, а также цветопередачи.

• Заклейка крестов - после получения требуемого качества пробной печати и необходимой отладки процесса заклеиваются приводные кресты и другая техническая информация (цвет пантона, последовательность формы и т.д.).

 

Начало печати – необходимо учитывать:

• Разогрев краски - краска в начале печати густая и холодная и для ее разогрева требуется время (10-30 оттисков).

• Время промежутки - в процессе печати необходимо уменьшать время на промежуточные сушки до величины при которой столы не остывают и не перегреваются.

• Температура красочного слоя после промежутки не должна быть ниже 90 градусов.

• Контроль перегрева – при долгом времени на промежутке столы могут перегреваться. На перегретом столе (температура более 100 гр.) краска становиться более липкой и прилипает к раме, а перегретый клей плавиться и перестает держать изделие на столе. В результате рама может оторвать изделие от стола что приводит к браку.

 

 

Закрыть