Raster film for photopolymer clichés

   
 

Raster film for photopolymer clichés 200,250,300,350 lpi (80, 100, 120, 140 l/cm). A4 size. It is used for rasterization of alcohol-and water-wash clichés for pad printing.

To achieve optimal results after the exposure of the plate, it is necessary to carry out its rasterization. Raster film is a raster range with a round transparent point, made on a photofilm with a matte emulsion layer. It is necessary for the formation on the printing elements of the reference points that prevent lowering the squeegee in the recesses of the printing elements. Otherwise, the squeegee will remove the paint not only from the surface of the blank elements, but also from the depth of the printing elements, which will lead to uneven paint layer on the print. At the same time, tiny whitespace elements in the form of points are created over the entire surface of the printing elements.

The plates are rasterized in a completely similar way, as well as the exposure, instead of the original layout using raster film. The scanning should be carried out directly after exposure. It is recommended to use raster film ( 120 l/cm) to print thin lines, logos or line drawings.

Why is it necessary to rasterize the cliché and what is the raster film used in pad printing?

Polymer clichés have a fairly soft surface. The squeegee knife moves along the cliché under a certain pressure and therefore plunges deeper into those parts of the image (dies) that are parallel to the edge of the knife, so that the printing area appears with different density of paint. This effect is called "scooping". In most cases, it is impossible to get rid of it completely either by multiple images or by rotating the image. To eliminate this effect, re-exposure of the cliché through the raster film (grid) is used (to obtain the so-called "reference raster"). At the same time, the" die " ceases to be an open deep area on the cliché and becomes a set of small projections.

These projections serve the following purposes:

  • support the doctor blade and eliminate " scooping";
  • reduce surface stresses in the paint, so that the paint layer becomes more smooth;
  • hold the paint on the "dies", not allowing it to smear on the cliche during the movement of the doctor knife;
  • make more even colorful layer on the swab during the intake of paint with clichés.
Close

Растровая плёнка для фотополимерных клише

   
 

Растровая плёнка для фотополимерных клише 200,250,300,350 lpi, (80, 100, 120, 140 л/см). формат А4. Используется для растрирования спиртовымывных и водовымывных клише для тампонной печати.

Для достижения оптимальных результатов после экспонирования пластины необходимо провести ее растрирование. Растровая плёнка — это растровый диапозитив с круглой прозрачной точкой, изготовленный на фотопленке с матовым эмульсионным слоем. Он необходим для формирования на печатающих элементах опорных точек, которые препятствуют опусканию ракеля в углубления печатающих элементов. В противном случае ракель удалит краску не только с поверхности пробельных элементов, но и из глубины печатающих элементов, что приведет к неравномерности красочного слоя на оттиске. При этом по всей поверхности печатающих элементов создаются мельчайшие пробельные элементы в виде точек.

Растрирование пластин проводится абсолютно аналогичным способом, как и экспонирование, вместо оригинал-макета используя растровую пленку. Растрирование необходимо проводить непосредственно после экспонирования. Для печати тонких линий, логотипов или штриховых рисунков рекомендуется применять растровую пленку ( 120 л/см).

Для чего необходимо растрировать клише и для чего служит растровая пленка в тампонной печати?

Полимерные клише имеют достаточно мягкую поверхность. Ракельный нож двигается вдоль клише под определенным давлением и поэтому погружается более глубоко в те участки изображения (плашки), которые параллельны краю ножа, вследствие чего на печати появляются области с разной плотностью краски. Этот эффект называют "вычерпыванием". В большинстве случаев полностью избавиться от него не помогает ни многократная запечатка, ни поворот изображения. Для устранения этого эффекта используется повторное экспонирование клише сквозь растровую пленку (сетку) (для получения так называемого "опорного растра"). При этом "плашка" перестает быть открытой углубленной областью на клише и становится совокупностью небольших выступов.

Эти выступы служат следующим целям:

  • поддерживают ракельный нож и исключают "вычерпывание";
  • снижают поверхностные напряжения в краске, благодаря чему красочный слой становится более ровным;
  • удерживают краску на «плашках», не позволяя ей размазываться по клише во время перемещения ракельного ножа;
  • делают более ровным красочный слой на тампоне во время забора им краски с клише.
Закрыть