Printing inks

 

Printing inks.

 

Paint composition.

 

Colorants. Colorants are dyes or pigments. Pigments are dissolved in the binder, and no dyes. Pigments may be organic or inorganic. Organic pigments used for the production of transparent inks and inorganic pigments for the production of opaque paint.

 

 

Binder. Communication task glue stains from the surface of the printed product. Depend on the properties of the binder: adhesion of paint to the printed material drying methods, light fastness, the height of the paint layer, gloss, resistance to abrasion. The basis of the binder usually is the resin with a solvent which is responsible for the consistency of paint until it dries.

 

 

Additives. To improve the properties of the ink, there are various additives. Below are the main types of them. The producers may be other specialized additives.

• Solvents - reduce the viscosity of the paint.

• Inhibitors - reduce the viscosity of the paint and its rate of drying.

• flow improvers - improve the spreading of ink on the print, reduce the formation of small bubbles.

• Thickening - make the paint more viscous and thick.

• Antistatic - improve electrical conductivity of the paint, reduce the accumulation of static electricity, reduce static spray.

• hardeners and catalysts - improve paint adhesion to difficult materials.

• Matting pastes and powders - make the paint more matte.

• Toners - coloring additives that increase the luminosity (saturation) color.

Incorrect use of additives can worsen the properties of the paint. Therefore, always strictly follow the manufacturer's paint.

 

Basic parameters of the paint.

 

1. The type of the binder. Depend on the type of binder printed, operational and adhesive properties of the paint.

2. A method for drying (natural drying, convection, IR (infrared radiation), UV (ultraviolet radiation)). From the drying process depends on the speed drying and adhesion to substrates.

 

 

3. The degree of opacity (transparent, translucent, semi-opacity, opacity, superkroyuschaya). The degree of opacity indicates how tightly the paint layer can close the darker color printing material. When printed on transparent paint a black color, the color of the paint will not be visible. If the coating paint the floor, the paint color is dirty because of the color of the illuminated substrate. Superkroyuschie able to paint the most tightly black.

 

* Shows a print translucent colors on white and black substrates.

 

4. The height of the paint (low, medium, high). Height paint tells how thick the paint layer will remain after it is completely dry (relief print).

 

 

5. The level of gloss (paint supermatovaya, matte, velvety matte, glossy, superglyantsevaya). Gloss paint shows how much the paint layer can reflect or scatter light.

 

Properties screen and pad colors.

 

Screen inks should be short and have high thixotropic properties. The shorter ink, the better it gets out of mesh. The higher the better thixotropic beauty penetrates through the mesh.

Short paint. It is the ability of paint to break during the stretching. If you try to take the spatula paint from the can, over the spatula should not drag on long filaments. Paint, as if detached from its main mass.

Thixotropic properties. In screen printing ink should have a high thixotropic properties, i.e. the ability to increase its fluidity under pressure. During printing, the doctor blade exerts pressure on the ink, the ink becomes more fluid, then it is better to pass through the mesh to the printing substrate. The higher the thixotropic properties, the better the dye penetrates through the mesh.

Tampon paint must be long and have low thixotropic properties. The longer the paint, the more it moves on the surface of the tampon product. The lower the thixotropic properties, the sharper will be the edge of the print.

Long paint. It is the ability of paint to stretch under tension. If you try to take a long spatula paint from the can, over the long spatula should pull the thread.

Thixotropic properties. In pad printing ink should have a low thixotropic properties. At a pressure of paint tampon should not become more fluid.

 

Mixing colors in the catalog «PANTONE formula guaide».

 

3 ways to get the color inks in the catalog «PANTONE»

 

 

1. The first method is based on 16 basic colors and mixing formulations are registered in the directory «PANTONE». To do this, the paint manufacturer should supply basic colors in strict accordance with the basic colors of the catalog. See the first fan favorites. It must be borne in mind that the basic colors in the catalog translucent, so the formula is used instead of white transparent paint «trs. White ».

2. The second method is based on the mixing formulation supplied by paint manufacturer, which takes as a basis for their basic colors. Typically, the base colors of the manufacturer may be opaque and of different base colors in the catalog «PANTONE», so often a given recipe color is not exactly match the color of the directory, but tend to be very close (± 1 scale). Basic paint manufacturers can be translucent, semi-opaque and opaque. This method is the most accurate, since the company manufacturers engaged in selection of colors according to Pantone colors and the output is ready for mixing recipe.

3. The third way - a mix of colors "by sight" (do not recommend using this method), if there are no manufacturer's recipes and basic colors do not meet the basic colors of the catalog. To do this, the basis of a formula in the catalog «PANTONE», and basic colors are chosen from the closest color manufacturer. Thus it is necessary to choose the color base paint cleaner, it can be more saturated, but depends on its purity purity mixed colors. If the base color is selected dirty, the pure color is almost impossible to get. The notion of pure color can be represented by the triad of the primary colors (paints full-color images of CMYK). Process inks have a maximum color purity, as depends on the purity of colors in the full color image. Made of pure color dirty, very simply, for example, adding a black ink. Get dirty color of pure, almost impossible. If most of the colors producer dirty, get most of the colors on «PANTONE» will be impossible. When mixing colors on the "eye" need to know exactly what color when added to the paint will change its color to the desired shade. On the basis of mixing basic triad of colors we can see it quite clearly.

 

Human color perception.

 

Man is trichromats - retina has three types of receptors of light, are responsible for color vision. Each type of cone responds to a specific range of the visible spectrum. The response induced in the light cones specific spectrum called the color stimulus, wherein the light of different spectra can have the same color stimulus, and thus the same perceived by man. This phenomenon is called metamerism - two different emission spectra, but the same color stimuli are indistinguishable man.

 

 

Color Space incentives can be represented as a three-dimensional Euclidean space, if you set the coordinates x, y, z values as incentives, appropriate response cones longwave (L), medium wave (M) and short (S) range of the optical spectrum. The origin (S, M, L) = (0, 0, 0) will be of black color Blk. White color will have a clear position in this definition diagrams of various colors, and will be determined for example through the color temperature or after a certain white balance, or in any other way. Full color space man has the form of a cone in a horseshoe shape (as shown on the right).

 

Chromaticity coordinates Yxy.

 

 

 

Seen from this figure: when mixed in equal proportions purple with yellow turns red, yellow and blue green and blue with purple blue. If you change the mixing ratio, we can obtain a large number of intermediate colors from purple to yellow, from yellow to blue and from blue to purple.

Also in mixing paints must bear in mind the complexity of the colors. Simple color consists of 2 colors. Complex of 3 and 4 of the very complex. As a rule, more than 4 colors by mixing colors in the catalog «PANTONE» does not apply. The more colors are mixed, the more difficult to get accurate color «PANTONE». Adding a small amount (1-3%) of dark colors in the paint (black, dark blue, dark green, etc.) is recommended to dilute their transparent paint (the ratio of 3m or 4m 1k) for more accurate dosing. When mixing of colors must also be considered light. In areas under incandescent lamps and fluorescent color mixing will have a different hue. Color paint mixed on «PANTONE» can visually differ from the printout, if the product is not white. Also matte and glossy print of the same color on the «PANTONE» visually different from each other. Therefore, in the directory «PANTONE» There are two sections of glossy and matte colors. Glossy color has an index, and Matt U.

 

Mixing metallic colors.

 

 

Metallic color paint gold, silver pearl depends on the color or powder binder. In the bronze and silver shade of color depends on the color of bronze or aluminum powder as the powder is mixed with transparent varnish. In the shade of nacre depends on the color transparent base, as pearlescent mica-based powder has no color. If the binder is mixed with blue pearl powder, we'll get blue paint with a metallic sheen. Some manufacturers of paints, gold and silver is obtained on the basis of pearl powder color transparent base. In gold paint it yellow brown, silver-gray light. If you want to make a pearly gold lighter, you can add it in silver. If pearlescent gold have to do more than bronze, you need to add ruby transparent paint. As additives can be used magenta process inks. Number of powders to be added to the ink should not exceed 30% of its volume. We must bear in mind that if a series of colors used hardener, it must be taken based on the amount of binder instead of paint!

Close

Краски для печати

 

Краски для печати.

 

Состав краски.

 

Красящие вещества. Красящими веществами являются пигменты или красители. Пигменты растворяются в связующем, а красители нет. Пигменты могут быть органическими и неорганическими. Органические пигменты применяются для производства прозрачных красок, а неорганические пигменты для производства непрозрачных красок.

 

 

Связующее. Задача связующего склеить красящее вещество с поверхностью печатного изделия. От свойства связующего зависят: адгезия краски с печатным материалом, способы сушки, светостойкость, высота красочного слоя, глянец, стойкость к истиранию. В основе связующего, как правило, лежит смола с растворителем, который отвечает за консистенцию краски до момента ее высыхания.

 

 

Добавки. Для улучшения свойства краски существуют различные добавки. Ниже перечислены основные их виды. У производителей могут существовать и другие специализированные добавки.

Растворители - снижают вязкость краски.

Замедлители - снижают вязкость краски и скорость ее высыхания.

Улучшители текучести - улучшают растекание краски на отпечатке, снижают образование мелких пузырей.

Загустители - делают краску более вязкой и густой.

Антистатики - улучшают электропроводность краски, снижают накопление статического разряда, уменьшают статическое разбрызгивание.

Отвердители и катализаторы - улучшают адгезию краски к сложным материалам.

Матирующие пасты и порошки - делают краску более матовой.

Тонеры - красящие добавки, увеличивающие светосилу (насыщенность) цвета.

При неправильном применении добавок можно ухудшить свойства краски. Поэтому всегда строго следуйте рекомендациям производителя краски.

 

Основные параметры краски.

 

1. Тип связующего. От типа связующего зависят печатные, эксплуатационные и адгезивные свойства краски.

2. Способ сушки (естественная сушка, конвекционная, ИК (инфракрасное излучение), УФ (ультрафиолетовое излучение)). От способа сушки зависит скорость высыхания краски и ее адгезия к запечатываемому материалу.

 

 

3. Степень укрывистости (Прозрачная, полупрозрачная, полу кроющая, кроющая, суперкроющая). Степень укрывистости показывает, насколько плотно красочный слой может закрыть темный цвет запечатываемого материала. Если напечатать прозрачной краской на черный цвет, то цвета краски не будет видно. Если краска полу кроющая, то цвет краски будет грязный из-за просвечиваемого цвета подложки. Суперкроющие краски способны максимально плотно закрыть черный цвет.

 

* показана печать полупрозрачными красками на белой и черной подложках.

 

4. Высота краски (низкая, средняя, высокая). Высота краски говорит о том, насколько толстый красочный слой останется после ее полного высыхания (Рельеф отпечатка).

 

 

5. Уровень глянца (краска суперматовая, матовая, бархатисто матовая, глянцевая, суперглянцевая). Глянец краски показывает, насколько сильно красочный слой может отражать или рассеивать свет.

 

Свойства трафаретных и тампонных красок.

 

Трафаретные краски должны быть короткими и обладать высокими тиксотропными свойствами. Чем короче краска, тем лучше она выходит из ячеек сетки. Чем более высокие тиксотропные свойства тем лучше краса проникает через сетку.

Короткая краска. Это способность краски рваться при растяжении. Если вы попробуете взять шпателем краску из банки, то за шпателем не должны тянуться длинные нити. Краска, как бы отрывается от основной своей массы.

Тиксотропное свойство. В трафаретной печати краски должны обладать высоким тиксотропным свойством, то есть способностью увеличивать свою текучесть под воздействием давления. В процессе печати ракель оказывает давление на краску, краска становится более текучей, после чего она лучше проходит через сетку на запечатываемую подложку. Чем более высокие тиксотропные свойства, тем лучше краска проникает через сетку.

Тампонные краски должны быть длинными и обладать низкими тиксотропными свойствами. Чем длиннее краска, тем лучше она переходит с поверхности тампона на изделие. Чем ниже тиксотропные свойства, тем четче будет край отпечатка.

Длинная краска. Это способность краски тянуться при растяжении. Если вы попробуете взять шпателем длинную краску из банки, то за шпателем должны тянуться длинные нити.

Тиксотропное свойство. В тампонной печати краски должны обладать низким тиксотропным свойством. При давлении тампона краска не должна становиться более текучей.

 

Смешивание красок по каталогу «PANTONE formula guaide».

 

3 способа для получения цвета красок по каталогу «PANTONE»

 

 

1. Первый способ на основании 16 базовых цветов и рецептуры смешения прописанной в самом каталоге «PANTONE». Для этого производитель краски должен поставлять базовые цвета в точном соответствии с базовыми цветами каталога. Смотрите первые закладки веера. При этом надо иметь в виду, что базовые цвета по каталогу полупрозрачные, поэтому в рецептуре применяется вместо белого цвета прозрачная краска «trs. White».

2. Второй способ на основании рецептуры смешения поставляемой фирмой производителем краски, которая за основу берет свои базовые цвета. Как правило, базовые цвета фирмы производителя могут быть кроющими и отличаться от базовых цветов по каталогу «PANTONE», поэтому очень часто цвет по данной рецептуре не точно соответствует цвету из каталога, но, как правило, очень близок (±1 шкала). Базовые краски производителей могут быть как полупрозрачные, полу кроющие, так и кроющие. Данный способ является наиболее точным, т.к. фирмы производители красок занимаются подбором оттенков по Pantone и на выходе получают готовую к смешению рецептуру.

3. Третий способ — это смешивание цвета «на глаз» (не рекомендуем пользоваться данным способом), если нет никаких рецептур производителя и базовые цвета, не соответствуют базовым цветам каталога. Для этого за основу берется рецептура по каталогу «PANTONE», а базовые цвета выбираются наиболее близкие из цветов производителя. При этом нужно выбирать цвет базовой краски более чистый, он может быть более насыщен, но от его чистоты зависит чистота смешиваемого цвета. Если основной цвет выбран грязный, то чистый цвет получить практически невозможно. Понятие чистого цвета можно представить из основных цветов триады (Краски для печати полноцветных изображений CMYK). Триадные краски имеют максимальную чистоту цвета, т.к. от этого зависит чистота оттенков в полноцветном изображении. Сделать из чистого цвета грязный, очень просто, например, добавив в него черной краски. Получить из грязного цвета чистый, практически невозможно. Если большинство цветов производителя грязные, получить большинство цветов по «PANTONE» будет невозможно. При смешивании красок на «глаз» нужно четко знать, какой цвет при добавлении в краску будет изменять ее цвет в нужный оттенок. На основе смешения базовых красок триады мы можем это видеть достаточно четко.

 

Цветовое восприятие человека.

 

Человек является трихроматом — сетчатка глаза имеет 3 вида рецепторов света, ответственных за цветное зрение. Каждый вид колбочек реагирует на определенный диапазон видимого спектра. Отклик, вызываемый в колбочках светом определённого спектра называется цветовым стимулом, при этом свет с разными спектрами может иметь один и тот же цветовой стимул, и таким образом восприниматься одинаково человеком. Это явление называется метамерией — два излучения с разными спектрами, но одинаковыми цветовыми стимулами будут неразличимы человеком.

 

 

Цветовое пространство стимулов можно представить, как трехмерное евклидово пространство, если задать координаты x, y, z в качестве значений стимулов, соответствующих отклику колбочек длинноволнового (L), средневолнового (M) и коротковолнового (S) диапазона оптического спектра. Начало координат (S, M, L) = (0, 0, 0) будет представлять чёрный цвет Blk. Белый цвет не будет иметь чёткой позиции в данном определении диаграммы всевозможных цветов, а будет определяться например через цветовую температуру, или через определённый баланс белого, или каким либо иным способом. Полное цветовое пространство человека имеет вид конуса в форме подковы (как показано на рисунке справа).

 

Хроматические координаты Yxy.

 

 

 

Из этого рисунка видно: при смешивании в равных пропорциях пурпурного цвета с желтым получается красный, желтого с голубым зеленый и голубого с пурпурным синий. Если изменять пропорции смешивания, то мы можем получать большое количество промежуточных цветов: от пурпурного до желтого, от желтого до голубого и от голубого до пурпурного.

Также при смешении красок нужно иметь в виду сложность цвета. Простой цвет состоит из 2х цветов. Сложный из 3х, а очень сложный из 4х. Как правило, более 4х цветов при смешении красок в каталоге «PANTONE» не применяется. Чем больше цветов смешивается, тем сложнее точно получить цвет по «PANTONE». При добавлении небольшого количества (1-3%) темных цветов в краску (Черный, темно синий, темно зеленый и т.д.) рекомендуется их разбавить прозрачной краской (соотношение 1к 3м или 4м) для более точной дозировки. При смешивании красок также нужно учитывать освещение. В помещениях с освещением лампами накаливания и люминесцентными лампами смешенный цвет будет иметь различный оттенок. Цвет краски смешанный по «PANTONE» может визуально отличаться от его отпечатка, если изделие не белого цвета. Также матовый и глянцевый отпечаток одного и того же цвета по «PANTONE» визуально отличаются друг от друга. Поэтому в каталоге «PANTONE» существуют два раздела глянцевых и матовых цветов. Глянцевый цвет имеет индекс С, а матовый U.

 

Смешение металлических цветов.

 

 

Цвет металлических красок золото, серебро, перламутр зависит от цвета пудры или связующего. В бронзах и серебре оттенок цвета напрямую зависит от цвета бронзового или алюминиевого порошка, так как порошок смешивается с прозрачным лаком. В перламутрах оттенок зависит от цвета прозрачной базы, так как перламутровый порошок на основе слюды не имеет цвета. Если связующее синего цвета смешать с перламутровым порошком, то мы получим синюю краску с металлическим отблеском. Некоторые производители красок, золото и серебро получают на основе перламутрового порошка оттенка прозрачной базы. В золотой краске она желто коричневого цвета, в серебряной светло серая. Если требуется сделать перламутровое золото более светлым, то можно в него добавить серебро. Если Перламутровое золото нужно сделать более бронзовым, то нужно добавить рубиновой прозрачной краски. В качестве добавки можно использовать пурпурный цвет триадной краски. Количество пудр, добавляемое в краску не должно превышать 30% от ее объема. Нужно иметь ввиду, что если в серии красок применяется отвердитель, то его нужно брать исходя из объема связующего, а не краски!

Закрыть