Universal emulsion Azocol Z155

   

 

Description

Azocol Z155 is used to produce high quality stencil forms resistant to paints as solvent-based and water-based. Suitable for printing with aqueous paints, lacquers and adhesives water-based. Universally applicable in screen printing. High humidity does not affect the resistance of the printed form. Azocol Z155 easily removed from the grid.

Application

Sensitization. DIAZO № 1. For coating photographic emulsions to fill a bottle with powder sensitizer for ½ of the volume (the risk) Shake well and pour the resulting solution into a jar with photo emulsion. You then need to re-fill the bottle with water on the risk, once again shake well and pour the water back into the jar with photo emulsion. After that, the emulsion must be mixed thoroughly and leave for 30-40 minutes, after which emulsion is ready.

Degreasing. For best results, before applying the emulsion, screen mesh should be cleaned and degreased. To do this, use a degreasing handicraft series PREGAN (A9 or NT9) or integrated tool KIWO MESH X-CEL. For automatic cleaning systems are recommended in a series of concentrates KIWOCLEAN (see separate technical specifications). After thorough washing with water and drying nets ready for applying emulsion.

APPLICATION. Azocol Z155 emulsion can be applied manually or with automatic installation. In the manual application, you must first apply the emulsion with the printing side (typically 2-1, 2-2, 2-3 layers), and only then begins applying the emulsion to the squeegee side of printed forms. The number of layers depends on the task print. For application is recommended to use automatic settings series KIWOMAT, as it is with their help achieve an absolutely identical results.

DRY. For best stability stencil mesh with image photo emulsion before exposure should be thoroughly dried at a temperature of 35 - 40 ° C. Recommend the use of the oven with a filtration system and fresh air.

Exposure. Stencil is created by curing waste area under UV - radiation. Requires a source of exposure to actinic blue light with a wavelength in the range 350 - 420 nm. The optimal source of such light are metal (metal halide) bulbs.

Because of the many variables that affect the exposure time, the absolute value can not be specified. Optimal results can be achieved only through the exposure step and selection time using the calculator display KIWO ExpoSheck. To achieve the highest resistance stencil, you should choose the maximum exposure time at which the fine detail reproduction.

A guideline:
Light source: metal halide lamp power up to 5000 W at 1 m emulsion application manually (H) or the Automated Installation Kit (MA) KIWOMAT MODULAR. Raquel-cell R 125.

 

Mesh type

Method of application

The thickness of the emulsion

Exposure time

120.34 Y

2D - 2R (H)

7± 1 micron

40 – 70 sec

150.31 Y

1D - 1R (MA)

3± 1 micron

30 – 60 sec

D: application of an emulsion of the print
R: applying an emulsion of the squeegee
-: Simultaneous application of emulsion on both sides of screen
/: Consistent application

Retouched. To fix the edges of the stencil and filling is recommended to use products in a series of KIWOFILLER. When printing water based paints should be applied waterproof retouching.

Flaking. Azocol Z155 can be easily removed from the grid by product line for the wash emulsion PREGASOL. If the flaking emulsion on the grid remain contamination (paint residues or so-called "double image"), they can be removed with products PREGAN for final processing of the grid. Types of pollution can vary greatly, so it is recommended to carry out their own tests.

COLOR. Before sensitization: blue, after sensitization: green

Viscosity. About 7200 mPas

STORAGE. Sensitization before 12 months (20-25 ° C). Once sensitized about 6 weeks (20-25 ° C). Protect from frost!

Grid with pre-applied emulsion layer: about 4 weeks (at 20-25 ° C in complete darkness).

When long storage stencil emulsion layer can absorb moisture from the environment, so it is recommended to re-exposure to drying.

 

Close

Универсальная фотоэмульсия Azocol Z155

 

 

Описание

Azocol Z155 используется для изготовления высококачественных трафаретных форм, устойчивых к краскам как на основе растворителя, так и на водной основе. Подходит для печати водными лаками, красками и клеями на водной основе. Универсально применима в трафаретной печати. Высокая влажность воздуха не влияет на стойкость печатной формы. Azocol Z155 легко удаляется с сетки.

Применение

СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ. DIAZO №1. Для сенсибилизации фотоэмульсии необходимо заполнить флакон с порошковым сенсибилизатором на ½ от объема (по риску), тщательно взболтать и вылить получившийся раствор в банку с фотоэмульсией. Затем необходимо повторно заполнить флакон водой по риску, еще раз взболтать и снова вылить воду в банку с фотоэмульсией. После этого фотоэмульсию необходимо тщательно перемешать и оставить на 30-40 минут, после чего фотоэмульсия готова к работе.

ОБЕЗЖИРИВАНИЕ. Для получения оптимального результата, непосредственно перед нанесением фотоэмульсии, трафаретная сетка должна быть очищена и обезжирена. Для этого при ручной работе использовать обезжириватели серии PREGAN (A9 или NT9) или комплексное средство KIWO MESH X-CEL. Для автоматических моющих установок рекомендуются концентраты из серии KIWOCLEAN (см. отдельную техническую информацию). После тщательной промывки водой и сушки сетки готовы для нанесения фотоэмульсии.

НАНЕСЕНИЕ. Фотоэмульсия Azocol Z155 может быть нанесена вручную или с помощью автоматической установки. При ручном нанесении необходимо сначала наносить фотоэмульсию с печатной стороны (как правило, 2-1, 2-2, 2-3 слоя), и только после этого начинается нанесение фотоэмульсии с ракельной стороны печатной формы. Количество слоев зависит от поставленной задачи печати. Для нанесения рекомендуется применение автоматических установок серии KIWOMAT, поскольку именно с их помощью достигаются абсолютно идентичные результаты.

СУШКА. Для достижения наивысшей устойчивости трафарета, сетки с нанесенной фотоэмульсией перед экспонированием должны быть тщательно высушены при температуре 35 - 40 °С. Рекомендуется применение сушильного шкафа с системой фильтрации и притоком свежего воздуха.

ЭКСПОНИРОВАНИЕ. Трафарет создается путем отверждения непечатных областей под воздействием УФ - излучения. Для экспонирования требуется источник синего актинического свет с длиной волны в диапазоне 350 - 420 нм. Наиболее оптимальными источниками такого света являются металлогалогенные (metal halide) лампы.

Из-за большого количества переменных, влияющих на время экспозиции, ее абсолютные значения указать невозможно. Оптимальных результатов можно достичь только путем пошагового экспонирования и подбора времени с помощью калькулятора экспозиции KIWO ExpoСheck. Для достижения наивысшей стойкости трафарета, следует выбирать максимальное время экспозиции, при котором происходит воспроизведение тончайших деталей.

Ориентировочные значения:
Источник света: металлогалогенная лампа мощностью 5000 Вт на расстоянии 1 м. Нанесение эмульсии вручную (Н) или с помощью автоматической установки (МА) KIWOMAT MODULAR. Ракель-кювета R 125.

Тип сетки

Способ нанесения

Толщина слоя эмульсии

Время экспозиции

120.34 Y

2D - 2R (H)

7± 1 микрон

40 – 70 сек

150.31 Y

1D - 1R (MA)

3± 1 микрон

30 – 60 сек

D: нанесение эмульсии со стороны печати
R: нанесение эмульсии со стороны ракеля
-: одновременное нанесение эмульсии с обеих сторон сита
/: последовательное нанесение

РЕТУШИРОВАНИЕ. Для ретуширования и заполнения краев трафарета рекомендуется использовать продукты из серии KIWOFILLER. При печати красками на водной основе следует применять водостойкие ретуши.

ОТСЛАИВАНИЕ. Azocol Z155 легко удаляется с сетки с помощью линейки продуктов для смывки фотоэмульсии PREGASOL. Если после отслаивания эмульсии на сетке остаются загрязнения (остатки краски или так называемые «двойные изображения»), то они могут быть удалены с помощью продуктов PREGAN для окончательной обработки сетки. Виды загрязнений могут сильно варьироваться, поэтому рекомендуется проводить собственные испытания.


ЦВЕТ. До сенсибилизации: синий, после сенсибилизации: зеленый

ВЯЗКОСТЬ. Приблизительно 7 200 mPas

ХРАНЕНИЕ. До сенсибилизации: 12 месяцев (при температуре 20-25 °С). После сенсибилизации: около 6 недель (при температуре 20-25 °С). Беречь от мороза!

Сетки с предварительно нанесенным эмульсионным слоем: около 4 недель (при температуре 20-25 °С в абсолютной темноте).

При долгом хранении трафаретов слой фотоэмульсии может впитать в себя влагу из окружающей среды, поэтому перед экспонированием рекомендуется повторная сушка.

Закрыть