Universal emulsion Azocol Z140

 

 

Description

Azocol Z140 is used for manufacturing high-quality silk-screen stencils, resistant to water and solvents. Because of its great resolving ability and excellent overlap of grid cells Azocol Z140 is ideal for printing finest raster texts and images, so universally applicable in screen printing. Despite high levels of stability, Azocol Z140 easily removed from the stencil.

Application

Sensitization. DIAZO № 32. Recommendation: to dissolve the diazo powder with 100 ml capacity is filled only half, 250 ml – only once.

Degreasing. Sieve checked for proper tension, for optimum results, copy should be cleaned and degreased prior to application of the carbon coating. To do this, use a degreasing handicraft series PREGAN (A9 or NT9) or integrated tool KIWO MESH X-CEL. For automatic cleaning systems are recommended in a series of concentrates KIWOCLEAN (see separate technical specifications). After thorough washing with water and drying nets ready for applying emulsion.

APPLICATION. Azocol Z140 emulsion can be applied manually or with automatic installation. In the manual application, you must first apply the emulsion with the printing side (typically 2-3 layers), and only then begins applying the emulsion to the squeegee side of printed forms. The number of layers depends on the task print. For application is recommended to use automatic settings series KIWOMAT, as it is with their help achieve an absolutely identical results.

Azocol Z140 characterized by a high content of solids, so very good results in the manufacture of stencil is easy to achieve with a smaller than usual number of emulsion layers.

DRY. For best stability stencil mesh with image photo emulsion before exposure should be thoroughly dried at a temperature of 35 - 40 ° C. Recommend the use of the oven with a filtration system and fresh air.

Exposure. Stencil is created by curing waste area under UV - radiation. Requires a source of exposure to actinic blue light with a wavelength in the range 350 - 420 nm. The optimal source of such light are metal (metal halide) bulbs.

Because of the many variables that affect the exposure time, the absolute value can not be specified. Optimal results can be achieved only through the exposure step and selection time using the calculator display KIWO ExpoSheck. To achieve the highest resistance stencil, you should choose the maximum exposure time at which the fine detail reproduction.

A guideline:
Light source: metal halide lamp power up to 5000 W at 1 m emulsion application manually (H) or the Automated Installation Kit (MA) KIWOMAT MODULAR. Raquel-cell R 125.

 

Mesh type

Method of application

The thickness of the emulsion

Exposure time

120.34 Y

2D - 2R (H)

12± 1 micron

70 – 150 sec

150.31 Y

1D - 1R (MA)

3± 1 micron

50 – 120 sec

150.31 Y

2D - 1R (MA)

4 ± 1 micron

60 – 130 sec

D: application of an emulsion of the print
R: applying an emulsion of the squeegee
-: Simultaneous application of emulsion on both sides of screen
/: Consistent application

Retouched. To fix the edges of the stencil and filling is recommended to use products in a series of KIWOFILLER. When printing water based paints should be applied waterproof retouching.

Flaking. Azocol Z140 can be easily removed from the grid by product line for the wash emulsion PREGASOL. If the flaking emulsion on the grid remain contamination (paint residues or so-called "double image"), they can be removed with products PREGAN for final processing of the grid. Types of pollution can vary greatly, so it is recommended to carry out their own tests.

COLOR. Before sensitization: blue, once sensitized: green

Viscosity. About 7000 mPas

STORAGE. Sensitization before 12 months (20-25 ° C). Once sensitized about 6 weeks (20-25 ° C). Protect from frost!

Grid with pre-applied emulsion layer: about 4 weeks (at 20-25 ° C in complete darkness).

When long storage stencil emulsion layer can absorb moisture from the environment, so it is recommended to re-exposure to drying.

 

Close

Универсальная фотоэмульсия Azocol Z140

 

 

Описание

Azocol Z140 используется для изготовления высококачественных шелкографических трафаретов, устойчивых к воде и растворителям. Из-за своих великолепных разрешающих способностей и отличного перекрытия ячеек сетки Azocol Z140 идеально подходит для печати тончайшего растра, надписей и рисунков, поэтому универсально применима в трафаретной печати. Несмотря на высокие показатели устойчивости, Azocol Z140 легко удаляется с трафарета.

Применение

СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ. DIAZO № 32. Рекомендация: для растворения порошка диазо 100 мл емкость наполняется только наполовину, 250 мл – только один раз.

ОБЕЗЖИРИВАНИЕ. Сито, проверенное на корректность натяжения, для получения оптимального результата копирования должно быть очищено и обезжирено непосредственно перед нанесением копировального покрытия. Для этого при ручной работе использовать обезжириватели серии PREGAN (A9 или NT9) или комплексное средство KIWO MESH X-CEL. Для автоматических моющих установок рекомендуются концентраты из серии KIWOCLEAN (см. отдельную техническую информацию). После тщательной промывки водой и сушки сетки готовы для нанесения фотоэмульсии.

НАНЕСЕНИЕ. Фотоэмульсия Azocol Z140 может быть нанесена вручную или с помощью автоматической установки. При ручном нанесении необходимо сначала наносить фотоэмульсию с печатной стороны (как правило, 2-3 слоя), и только после этого начинается нанесение фотоэмульсии с ракельной стороны печатной формы. Количество слоев зависит от поставленной задачи печати. Для нанесения рекомендуется применение автоматических установок серии KIWOMAT, поскольку именно с их помощью достигаются абсолютно идентичные результаты.

Azocol Z140 характеризуется высоким содержанием твердых веществ, поэтому очень хороших результатов в изготовлении трафарета легко достичь с помощью меньшего, чем обычно числа эмульсионных слоев.

СУШКА. Для достижения наивысшей устойчивости трафарета, сетки с нанесенной фотоэмульсией перед экспонированием должны быть тщательно высушены при температуре 35 - 40 °С. Рекомендуется применение сушильного шкафа с системой фильтрации и притоком свежего воздуха.

ЭКСПОНИРОВАНИЕ. Трафарет создается путем отверждения непечатных областей под воздействием УФ - излучения. Для экспонирования требуется источник синего актинического свет с длиной волны в диапазоне 350 - 420 нм. Наиболее оптимальными источниками такого света являются металлогалогенные (metal halide) лампы.

Из-за большого количества переменных, влияющих на время экспозиции, ее абсолютные значения указать невозможно. Оптимальных результатов можно достичь только путем пошагового экспонирования и подбора времени с помощью калькулятора экспозиции KIWO ExpoСheck. Для достижения наивысшей стойкости трафарета, следует выбирать максимальное время экспозиции, при котором происходит воспроизведение тончайших деталей.

Ориентировочные значения:
Источник света: металлогалогенная лампа мощностью 5000 Вт на расстоянии 1 м. Нанесение эмульсии вручную (Н) или с помощью автоматической установки (МА) KIWOMAT MODULAR. Ракель-кювета R 125.

Тип сетки

Способ нанесения

Толщина слоя эмульсии

Время экспозиции

120.34 Y

2D - 2R (H)

12± 1 микрон

70 – 150 сек

150.31 Y

1D - 1R (H)

3± 1 микрон

50 – 120 сек

150.31 Y

2D - 1R (MA)

4 ± 1 микрон

60 – 130 сек

D: нанесение эмульсии со стороны печати
R: нанесение эмульсии со стороны ракеля
-: одновременное нанесение эмульсии с обеих сторон сита
/: последовательное нанесение

РЕТУШИРОВАНИЕ. Для ретуширования и заполнения краев трафарета рекомендуется использовать продукты из серии KIWOFILLER. При печати красками на водной основе следует применять водостойкие ретуши.

ОТСЛАИВАНИЕ. Azocol Z140 легко удаляется с сетки с помощью линейки продуктов для смывки фотоэмульсии PREGASOL. Если после отслаивания эмульсии на сетке остаются загрязнения (остатки краски или так называемые «двойные изображения»), то они могут быть удалены с помощью продуктов PREGAN для окончательной обработки сетки. Виды загрязнений могут сильно варьироваться, поэтому рекомендуется проводить собственные испытания.


ЦВЕТ. До сенсибилизации: голубая, после сенсибилизации: зеленая

ВЯЗКОСТЬ. Приблизительно 7 000 mPas

ХРАНЕНИЕ. До сенсибилизации: 12 месяцев (при температуре 20-25 °С). После сенсибилизации: около 6 недель (при температуре 20-25 °С). Беречь от мороза!

Сетки с предварительно нанесенным эмульсионным слоем: около 4 недель (при температуре 20-25 °С в абсолютной темноте).

При долгом хранении трафаретов слой фотоэмульсии может впитать в себя влагу из окружающей среды, поэтому перед экспонированием рекомендуется повторная сушка.

Закрыть