Resistant to water and solvents emulsion Azocol Z 109 CTS

 

 

Description

Azocol Z 109 CTS is used to make high-quality silk-screen stencils that are resistant to water and solvents. Azocol Z 109 CTS is particularly suitable for printing containing solvents and aqueous media, such as paints and synthetic water-based paints or dispersion adhesives. Azocol Z 109 CTS has the highest resolving power and contour sharpness. Well established as during exposure to normal photocopying facilities, and Photocopying equipment of the type KIWO SCREENSETTER.

Application

Sensitization. Diazo number 25. For coating photographic emulsions to fill a bottle with powder sensitizer for ½ of the volume (the risk) Shake well and pour the resulting solution into a jar with photo emulsion. You then need to re-fill the bottle with water on the risk, once again shake well and pour the water back into the jar with photo emulsion. After that, the emulsion must be mixed thoroughly and leave for 30-40 minutes, after which emulsion is ready.

Degreasing. For best results, before applying the emulsion screen mesh should be cleaned and degreased. To do this, use a degreasing handicraft series PREGAN (A9 or NT9) or integrated tool KIWO MESH X-CEL. For automatic cleaning systems are recommended in a series of concentrates KIWOCLEAN (see separate technical specifications). After thorough washing with water and drying nets ready for applying emulsion.

APPLICATION. Emulsion Azocol Z 109 CTS can be applied manually or with automatic installation. For application is recommended to use automatic settings series KIWOMAT, as it is with their help achieve an absolutely identical results.

DRY. For best stability stencil mesh with applied photographic emulsion before exposure should be thoroughly dried at a temperature of 35 - 40 ° C. Recommend the use of the oven with a filtration system and fresh air.

Exposure. Stencil is created by curing waste area under UV - radiation. Requires a source of exposure to actinic blue light with a wavelength in the range 350 - 420 nm. The optimal source of such light are metal (metal halide) bulbs.

Because of the many variables that affect the exposure time, the absolute value can not be specified. Optimal results can be achieved only through the exposure step and selection time using the calculator display KIWO ExpoSheck. To achieve the highest resistance stencil, you should choose the maximum exposure time at which the fine detail reproduction.

A guideline:
Light source: metal halide lamp power up to 5000 W at 1 m emulsion application manually (H) or the Automated Installation Kit (MA) KIWOMAT MODULAR. Raquel-cell R 125.

 

Mesh type

Method of application

The thickness of the emulsion

Exposure time

120.34 Y

1D/1D - 1R/1R (MA)

11 ± 1 micron

35– 60 sec

120.34 Y

2D - 2R (H)

13 ± 2 micron

35– 60 sec

165.31 Y

1D-1R (MA)

9 ± 2 micron

30 – 55 sec

D: application of an emulsion of the print
R: applying an emulsion of the squeegee
-: Simultaneous application of emulsion on both sides of screen
/: Consistent application

Retouched. To fix the edges of the stencil and filling is recommended to use products in a series of KIWOFILLER. When printing water based paints should be applied waterproof retouching.

Flaking. Azocol Z 109 CTS is easily removed from the grid by product line for the wash emulsion PREGASOL. If the flaking emulsion on the grid remain contamination (paint residues or so-called "double image"), they can be removed with products PREGAN for final processing of the grid. Types of pollution can vary greatly, so it is recommended to carry out their own tests.

COLOR. Before sensitization: blue, after sensitization: green

Viscosity. About 5 500 mPas

STORAGE.
Sensitization before 12 months (20-25 ° C). Once sensitized about 3 weeks (20-25 ° C). Protect from frost!

Grid with pre-applied emulsion layer of about 4 weeks (at 20-25 ° C in complete darkness).

When long storage stencil emulsion layer can absorb moisture from the environment, so it is recommended to re-exposure to drying.

 

Close

Устойчивая к воде и растворителям фотоэмульсия Azocol Z 109 CTS

 

 

Описание

Azocol Z 109 CTS используется для изготовления высоко- качественных шелкографических трафаретов, устойчивых к воде и растворителям. Azocol Z 109 CTS особенно подходит для печати содержащими растворители и водными средами, как, например, лаки и искусственные краски на водной основе или дисперсионные клеящие вещества. Azocol Z 109 CTS характеризуется наивысшей разрешающей способностью и контурной резкостью. Хорошо зарекомендовала себя как при засветке на обычных копировальных установках, так и на копировальных установках типа KIWO SCREENSETTER.

Применение

СЕНСИБИЛИЗАЦИЯ. Диазо №25. Для сенсибилизации фотоэмульсии необходимо заполнить флакон с порошковым сенсибилизатором на ½ от объема (по риску), тщательно взболтать и вылить получившийся раствор в банку с фотоэмульсией. Затем необходимо повторно заполнить флакон водой по риску, еще раз взболтать и снова вылить воду в банку с фотоэмульсией. После этого фотоэмульсию необходимо тщательно перемешать и оставить на 30-40 минут, после чего фотоэмульсия готова к работе.

ОБЕЗЖИРИВАНИЕ. Для получения оптимального результата, непосредственно перед нанесением фотоэмульсии трафаретная сетка, должна быть очищена и обезжирена. Для этого при ручной работе использовать обезжириватели серии PREGAN (A9 или NT9) или комплексное средство KIWO MESH X-CEL. Для автоматических моющих установок рекомендуются концентраты из серии KIWOCLEAN (см. отдельную техническую информацию). После тщательной промывки водой и сушки сетки готовы для нанесения фотоэмульсии.

НАНЕСЕНИЕ. Фотоэмульсия Azocol Z 109 CTS может быть нанесена вручную или с помощью автоматической установки. Для нанесения рекомендуется применение автоматических установок серии KIWOMAT, поскольку именно с их помощью достигаются абсолютно идентичные результаты.

СУШКА. Для достижения наивысшей стойкости трафарета, сетки с нанесенной фотоэмульсией перед экспонированием должны быть тщательно высушены при температуре 35 - 40 °С. Рекомендуется применение сушильного шкафа с системой фильтрации и притоком свежего воздуха.

ЭКСПОНИРОВАНИЕ. Трафарет создается путем отверждения непечатных областей под воздействием УФ - излучения. Для экспонирования требуется источник синего актинического свет с длиной волны в диапазоне 350 - 420 нм. Наиболее оптимальными источниками такого света являются металлогалогенные (metal halide) лампы.

Из-за большого количества переменных, влияющих на время экспозиции, ее абсолютные значения указать невозможно. Оптимальных результатов можно достичь только путем пошагового экспонирования и подбора времени с помощью калькулятора экспозиции KIWO ExpoСheck. Для достижения наивысшей стойкости трафарета, следует выбирать максимальное время экспозиции, при котором происходит воспроизведение тончайших деталей.

Ориентировочные значения:
Источник света: металлогалогенная лампа мощностью 5000 Вт на расстоянии 1 м. Нанесение эмульсии вручную (Н) или с помощью автоматической установки (МА) KIWOMAT MODULAR. Ракель-кювета R 125.

Тип сетки

Способ нанесения

Толщина слоя эмульсии

Время экспозиции

120.34 Y

1D/1D - 1R/1R (MA)

11 ± 1 микрон

35– 60 сек

120.34 Y

2D - 2R (H)

13 ± 2 микрон

35– 60 сек

165.31 Y

1D-1R (MA)

9 ± 2 микрон

30 – 55 сек

D: нанесение эмульсии со стороны печати
R: нанесение эмульсии со стороны ракеля
-: одновременное нанесение эмульсии с обеих сторон сита
/: последовательное нанесение

РЕТУШИРОВАНИЕ. Для ретуширования и заполнения краев трафарета рекомендуется использовать продукты из серии KIWOFILLER. При печати красками на водной основе следует применять водостойкие ретуши.

ОТСЛАИВАНИЕ. Azocol Z 109 CTS легко удаляется с сетки с помощью линейки продуктов для смывки фотоэмульсии PREGASOL. Если после отслаивания эмульсии на сетке остаются загрязнения (остатки краски или так называемые «двойные изображения»), то они могут быть удалены с помощью продуктов PREGAN для окончательной обработки сетки. Виды загрязнений могут сильно варьироваться, поэтому рекомендуется проводить собственные испытания.


ЦВЕТ. До сенсибилизации: синий, после сенсибилизации:зеленый

ВЯЗКОСТЬ. Приблизительно 5 500 mPas

ХРАНЕНИЕ.
До сенсибилизации: 12 месяцев (при температуре 20-25 °С). После сенсибилизации: около 3 недель (при температуре 20-25 °С). Беречь от мороза!

Сетки с предварительно нанесенным эмульсионным слоем: около 4 недель (при температуре 20-25 °С в абсолютной темноте).

При долгом хранении трафаретов слой фотоэмульсии может впитать в себя влагу из окружающей среды, поэтому перед экспонированием рекомендуется повторная сушка.

Закрыть